Форма обратной связи на сайте
Форма обратной связи на сайте
Формы заявок в различном исполнении очень популярны на сайтах. С помощью таких форм клиентам удобно отправить информацию в компанию: заявку, вопрос, предложение. А владелец сайта при наличии таких форм на сайте может интегрировать заявки в CRM систему и автоматизировать процесс ведения своей клиентской базы.
Виды форм обратной связи
Формы бывают разного вида и назначения, все зависит от той задачи, которую ставит перед собой сайт. Самые распространенные формы - это:
1. Форма обратной связи в разделе "Контакты". Чаще всего используется для отправки с сайта сообщений общего характера, любой информации от посетителя сайта администратору.
2. Форма заявки общая для всего сайта. Аналогично форме в контактах, только акцент делается именно на заявку, от клиента ожидается уточнение деталей заявки.
3. Форма заказа продукта или услуги. Размещается на каждой странице конечного продукта или услуги. например, запись на приём к специалисту; заказ на изготовление мебели; заказ на аренду автобуса, покупку онлайн курса и т.п. Администратор получает контакты покупателя и информацию со страницы какого именно продукта или услуги была отправлена форма.
4. Форма онлайн консультанта (про неё подробнее в другом пункте этой статьи).
Требования к формам
При отправке данных из формы нужно соблюдать требования Федерального закона о защите персональных данных (ФЗ-152 «О персональных данных»). Технически это выглядит как подпись к форме с текстом согласия и полем для установки флага согласия.
На сайте при этом размещается текст политики охраны персональных данных, например, такой.
Сама форма должна быть реализована с учетом защиты от отправки спама и вредоносного кода. Если форма не будет достаточно защищена, то злоумышленник с помощью формы может навредить сайту, разместив на нем вредоносную программу, сайт окажется заражен вирусами. Такое заражение может привести даже к массовой рассылки мошеннических писем неограниченному числу людей, в связи с чем сайт может быть заблокирован хостингом и даже исключен из индекса поисковых систем.
Доверяйте создание форм на сайте только профессионалам.
Проблемы с получением данных из форм
Часто случается, что после того как заявка отправлена с сайта, администратор не видит её в своей почте. Причины такой ситуации могут быть следующими:
1) Поломка на стороне сайта.
По какой-то причине сайт перестал отправлять данные формы на email. В этом случае необходимо обратиться к разработчику сайта для устранения проблемы.
2) Блокировка отправки почты на хостинге.
Бывает, что хостинг отключает отправку почты с сайтов по причине массовых рассылок или других подобных проблем, предполагая, что сайт рассылает спам. В этом случае надо подробнее пообщаться с поддержкой хостинга и выяснить конкретно какое нарушение выявлено на сайте и устранить его. В этом вопросе также может помочь разработчик сайта.
3) Письмо с сайта попало в папку "Спам".
Очень распространённая проблема, очень многие почтовые сервисы имеют специальные алгоритмы, которые определяют кто отправил письмо - живой человек или робот. С сайта отправляет письма робот, поэтому часто даже для подтверждённых и авторизованных доменов письма попадают в спам.
В этом случае надо просто в своей почте настроить сортировку и получение таких писем минуя папку "Спам". В яндекс почте, к примеру, для этого нужно нажать кнопку "Не спам"
4) Почтовый сервис совсем заблокировал получение таких писем с сайта.
У некоторых почтовых сервисов работают жесткие фильтры, которые на основе своих внутренних алгоритмов запрещают совсем получать письма со многих сайтов. При этом сам сайт никакой роли в этом процессе не играет, он вполне успешно отправляет данные, но ваша почта просто не может получить эти письма. Это все равно как если бы почтальон принёс получателю письмо, а ему не открыли дверь. В этой ситуации письмо невозможно вручить. Наиболее часто данная проблема встречается с адресами на mail.ru.
Решение:
- Пообщаться с поддержкой вашей почты и попросить снять запрет на получение писем с определенного сайта.
- Использовать для получения почты другой почтовый сервис, например, Яндекс. А если вы все же хотите видеть письма в своей почте с которой возникла проблема, то сделайте пересылку с другого почтового ящика на свою старую почту.
В этих вопросах вам может помочь ваш системный администратор, которому вы доверяете свои "компьютерные вопросы". Не спешите ругать разработчика сайта за проблемы, которые находятся за рамками его компетенции, если проблема именно на стороне вашей "особенной" почты.
Если же вы решите поручить решение своих почтовых проблем (не зависящих от сайта) разработчику, разумно, если за это вас попросят доплатить.
Интеграция форм с CRM системами
Кроме своей непосредственной функции обеспечения связи с клиентами сайта, формы также могут участвовать в бизнес процессах компании. Все чаще и больше компании используют для автоматизации своих процессов CRM системы. Наиболее распространенными на сегодня являются Битрикс24 и AMO CRM.
Формы можно интегрировать в CRM системы, что позволяет автоматически пополнять свою клиентскую базу контактами горячих клиентов. После того как пользователь сайта отправил сообщение, его контакты автоматически передаются в список клиентов CRM системы, а администратор получает и сообщение, и уведомление от CRM системы о новом горячем контакте.
Интеграцию с CRM системой может выполнить разработчик сайта либо техническая поддержка CRM системы.
Онлайн консультант
Часто вместо публикации собственной формы на сайте добавляют виджеты сторонних сервисов онлайн консультантов или обратного звонка. Наиболее распространены такие сервисы:
jivosite.ru
pozvonim.com
leadback.ru
И другие аналогичные сервисы.
Как правило, базовая функция онлайн консультанта у них бесплатная, а расширенные возможности предоставляются за отдельную плату. Например, для каждого пользователя можно определять город в котором он находится и какие страницы сайта он посетил.
Преимущества данных сервисов:
- Бесплатный инструмент в его базовых функциях. Интеграция на сайт занимает всего 15-20 минут.
- Отличная защита сайта от несанкционированного доступа злоумышленников. Вся обработка производится на стороне сервиса.
- Гораздо меньше спам-сообщений.
- Удобная статистика обращений.
Чтобы установить такой модуль на свой сайт необходимо зарегистрироваться в сервисе, далее обратиться к разработчику сайта и предоставить ему данные регистрации.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Что такое взлом сайта, к чему он может привести
Что такое взлом сайта? Под взломом сайта понимается подключение, которое произошло несанкционированно, благодаря которому злоумышленник получил доступ к файлам сайта для того, чтобы затем нанести ущерб. Злоумышленники могут произвести следующие шаги ... читать дальше
Почта для домена: как подключить
Что такое почта для домена? Почта для домена - это адрес корпоративного почтового ящика, адресная часть которого после имени почтового ящика совпадает с адресом доменного имени сайта. Например, у нас есть домен 9191231747.ru, и мы можем ... читать дальше
Почему мы не считаем стоимость работ "по образцу такого-то сайта"
"ВОЗЬМИТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ!" Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены на хороший и красивы ... читать дальше
7 способов сократить число брошенных корзин
В этой статье речь пойдет о том, как можно сократить количество брошенных корзин на сайте практически на половину. Давайте рассмотрим шаги, которые позволят свести к минимуму количество оставленных и не оформленных товаров в корзине. Основные шаги 1 ... читать дальше
Как выбрать доменное имя сайта
Когда мы создаём сайт, то регистрируем Заказчику доменное имя для сайта, если у Заказчика еще нет своего доменного имени. Как это делается и что для этого нужно - рассказываем. 1. Придумываем доменное имя своему сайту. Основные моменты которые можно ... читать дальше
Работа с товарами в интернет-магазине
Когда вы создаёте интернет-магазин, то один из ключевых вопросов которые требуют решения - как будут добавляться и обновляться товары на сайте. Здесь мы расскажем как решается эта задача. 1. Ручное обновление Самый простой способ - добавление и обно ... читать дальше
Заказ
Нажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе